Гистеросальпингография (ГСГ, рентген матки и маточных труб)

Главная \ Гинекология \ Гистеросальпингография (ГСГ, рентген матки и маточных труб)
  1. В каком случае нельзя делать ГСГ?
  2. Как подготовиться к ГСГ?
  3. На какой день цикла обычно проводится ГСГ?

Гистеросальпингография (ГСГ, рентген матки и маточных труб) - это медицинская процедура, которая проводится для изучения структуры матки и маточных труб и для проверки проходимости маточных труб. Чаще всего врачи используются гистеросальпингографию для проверки состояния матки и маточных труб у женщин, которые не могут зачать ребенка или у женщин, у которых случилось уже несколько выкидышей.

Проведение гистеросальпингографии заключается в следующем: после общего гинекологического осмотра «в зеркалах» врач вводит в шейку матки небольшую трубку. Далее с помощью шприца вводится в полость матки через канюлю специальная жидкость, способная задерживать рентгеновские лучи (контрастное вещество). По мере того как жидкость заполняет полость матки и проникает в маточные трубы врач делает несколько рентгеновских снимков. После этого врач извлекает канюлю из шейки матки. Как правило, гистеросальпингография проводится без наркоза или при использовании только местного обезболивания. Большинство женщин прошедших ГСГ сообщают о том, что она сопровождается вполне терпимыми болями внизу живота, которые усиливаются после начала введения контраста, но проходят в течение примерно 30 минут после завершения обследования.

В каком случае нельзя делать ГСГ?

• о время беременности;
  • Если у Вас есть аллергия на контрастное вещество;
  • Если у Вас есть инфекция на уровне влагалища или шейки матки.

В связи с этим перед проведением ГСГ врачи нередко рекомендуют проведение теста на беременность, общего гинекологического осмотра и бактериологического мазка из влагалища.

Как подготовиться к ГСГ?

• Откажитесь от половых контактов за 1-2 дня до проведения обследования.
  • За 1 неделю до обследования не проводите спринцеваний и откажитесь от использования любых средств интимной гигиены.
  • За 1 неделю до обследования, прекратите использование любых лекарств в виде вагинальных свечей, таблеток или спреев, если их использование перед гистеросальпингографией не было заранее оговорено с врачом.

На какой день цикла обычно проводится ГСГ?

Как правило, ГСГ проводится в течение первых 2 недель после завершения очередных месячных. Необходимость проведения гистеросальпингографии в это время связана с тем, что в этот период слизистая оболочка матки имеет сравнительно небольшую толщину и не перекрывает входы в маточные трубы.